24 декабря 2007 г.

Превышение участковых полномочий

Ментовской беспредел продолжается

За действия ставропольских милиционеров рублем ответила российская казнаОльга Токмакова, Ставрополь

"Российская газета" - Федеральный выпуск №4551 от 22 декабря 2007 г.
За незаконное уголовное преследование Министерство финансов РФ и Федеральное казначейство выплатят жительнице Ставрополя более 150 тысяч рублей.

Необычное гражданское дело по иску Галины Козловой - руководителя ставропольской коммерческой организации - рассматривал Кочубеевский районный суд. Галина заключила договор купли-продажи с руководителем одного из хозяйств Кочубеевского района на поставку сои и обязалась выплатить деньги в течение двух недель, но не успела выполнить договор в срок, сделав только предоплату.

Продавец сои, не дожидаясь, пока покупатель выплатит всю сумму, подал заявление в местный отдел милиции. Там, недолго думая, возбудили уголовное дело. Более того, арестовали Галину, поместив в изолятор временного содержания на трое суток. Сотрудников милиции не смутило, что у нее была сломана ключица. За время, проведенное за решеткой, никакой медицинской помощи Галине не оказывали. Зато милиционеры оперативно провели обыск в ее доме в Ставрополе и наложили арест на имущество. Недобрая слава о женщине разошлась по всему городу.

Однако погоня и обыски оказались незаконными. В Кочубеевском суде уголовное дело не приняли к рассмотрению. Свое решение судья мотивировал тем, что в действиях Козловой нет состава преступления - обязательства по договору относятся к гражданско-правовым отношениям. То есть спорные вопросы такого характера должны были решаться только в суде, а не через милицию. Галина предъявила иск к Министерству финансов РФ и Федеральному казначейству по поводу незаконного преследования. Она указала на нравственные и физические страдания, вред здоровью и семейной жизни, чести и достоинству, подрыв деловой репутации и авторитета руководителя, оценив моральный вред в 200 тысяч рублей. Кроме того, Галина Козлова просила взыскать с ответчиков и имущественный ущерб, ведь для своей защиты во время возбуждения уголовного дела она нанимала адвокатов. Суд признал ее требования обоснованными и частично удовлетворил иск - из российской казны ей выплатят 159 тысяч рублей.